В Москве заработала платная эвакуация

Со вчерашнего дня в Москве после многолетнего перерыва снова начали брать плату за эвакуацию неправильно припаркованных машин. Для этого город вдобавок к существующим закупил 75 новых мощных эвакуаторов, число которых собирается довести в течение нескольких месяцев до 300. Корреспонденты «РГ» прошлись по центральным улицам, чтобы своими глазами посмотреть на работу новой техники и что изменилось в результате на дорогах столицы.
Напомним, теперь за неправильную парковку придется отдать в среднем 8 тысяч рублей: эвакуация машины категории В от 80 до 250 лошадиных сил обойдется в 5 тысяч плюс 3 тысячи штрафа. Дешевле только мотоциклам и малолитражкам типа «Матисов» — для них эвакуация будет стоить 3000 рублей и столько же штраф, итого — 6 тысяч. Дороже всего теперь бросить где попало грузовик и негабарит — за это придется заплатить 27 и 47 тысяч рублей соответственно.
Несмотря на воскресный день, работы для эвакуаторов вчера в столице хватало. На Таганке прямо у нас на глазах из-под знака «Остановка запрещена» эвакуатор — еще из прежних, оранжевых, работавших в городе, грузил в кузов новенькую легковушку. Ее владельцу отчасти повезло — далеко за машиной ехать не придется, скорее всего, машина отправится на стоянку, расположенную на Крестьянской заставе, то есть всего в нескольких километрах от места, где она попалась на глаза работникам службы эвакуации.
Куда именно увозят ваш автомобиль, узнать легко — достаточно позвонить на «горячую линию» Единой диспетчерской службы эвакуации 8-495-539-22-99 или же забить на сайте московского парковочного пространства parking.mos.ru номер своего авто.
Что делать, если машину увез эвакуатор или только собирается это сделать.В недалекой перспективе следить за его путешествием можно будет в режиме онлайн. Сейчас на карте можно увидеть 12 стоянок, и как к ним проехать. Всего, как рассказал Игорь Кузнецов, руководитель ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства», город оформляет документы еще на два десятка спецпарковок. Главное правило при их подборе — не размер, а близость к метро, чтобы водителю, оставшемуся без машины, не пришлось тратиться на такси.
Москвичи помнят, как раньше таксисты быстрее всех в городе осваивали прибыльные маршруты «метро-спецстоянка». Если не забрать машину в первые бесплатные сутки, кроме штрафа и эвакуации, придется заплатить и за «отстой»: мотоциклы — 500 рублей в день, легковушки — 1000, грузовики 2000. Но, как говорит Игорь Кузнецов, по опыту прошлых же лет, 95% водителей забирают свои машины в первый день.
Следующая наша точка — самый центр Москвы, Большая Дмитровка. Проехать по ней трудно, вся забита машинами, моргающими фарами, будто у них произошла авария. Прием известный — включил огни, и пошел по своим делам. Пытаемся вызвать эвакуатор, звоним на «горячую линию». Оператор объясняет, что эвакуаторы не вызывают, она готова только сообщить, куда делась наша машина. По старинке звоним в Городскую службу перемещения транспортных средств. Там заявили, что с физлицами не работают, пусть позвонит организация, которой машины мешают. В общем, проявить гражданскую позицию корреспондентам не удалось.
Тем не менее в столичном дептрансе обещают, что неправильно припаркованным машинам стоять осталось недолго. С каждым днем эвакуаторов в городе будет все больше и больше, к декабрю город закупит еще 305 машин и постоянно на линии будет 250-280, которые за день смогут отвозить 1300 автомобилей, владельцы которых не считаются с существующими в городе правилами. Есть надежда, что охотников выкладывать каждый раз по 6-8 тысяч рублей из кармана за такую прогулку своего авто будет оставаться все меньше и меньше.
Scriptio: Светлана Батова, Ангелина Жукова.