Авто журнал » Тест-Драйв » Наддув на Ривьере

Наддув на Ривьере

Mercedes-Benz CL-Class AMG. Фото Валерия Арутина и фирмы Daimler с сайта

Я неспешно качу по набережной Канн, наслаждаясь тишиной в салоне. Особенно на светофорах, когда система Start/Stop глушит мотор — и слышно только легкое дуновение ветерка в воздуховодах вентиляции. Но стоило чуть замечтаться — и сзади раздался нетерпеливый гудок: здесь, на Лазурном Берегу, даже Mercedes-Benz CL не чтят! Хотя он обновленный — и с новыми турбомоторами.

Каннскую публику Mercedes CL не удивляет — несмотря на его новые бамперы и фары, дополненные модными светодиодами «габаритов» и фонарей дневного света. Хотя некоторым обладателям мерседесовских больших купе небезынтересно было бы заглянуть под капот. Новое сердце — новая жизнь?

На версии CL 500 дебютирует двигатель, который постепенно вытеснит из модельного ряда атмосферную «восьмерку» объемом 5,5 л. У нового двигателя объем поменьше, всего 4663 см, зато есть два турбокомпрессора, нагнетающих воздух в цилиндры под давлением до 0,9 бара. Мощность «пятисотого» увеличилась до 435 л.с. (+ 47 сил), а крутящий момент — с 530 до 700 Нм! Причем все семь сотен ньютон-метров доступны уже с 1800 об/мин.

Рестайлинг не коснулся интерьера: единственное новшество — руль с чуть более компактной ступицей, как на S-классе

Рестайлинг не коснулся интерьера: единственное новшество — руль с чуть более компактной ступицей, как на S-классе

С такой тягой можно не обращать внимания на обороты и передачи — ты просто нажимаешь на газ, и спустя пару-тройку секунд попутные машины остаются где-то далеко позади. Жаль, что я сейчас не в Германии с ее безлимитными автобанами — на серпантинах Французской Ривьеры «пятисотому» тесновато. Приходится послушно плестись в хвосте какого-нибудь тихоходного фургончика — прямые между закрытыми поворотами слишком короткие. Несмотря на обилие тяги и мощности, перед «прыжком» Mercedes на секунду задумывается — и момент для обгона упущен! Реакциям мотора на газ не хватает быстроты, а семиступенчатый «автомат» хоть и модернизирован, но держать пониженные передачи в рваном темпе езды так и не научен. Комфорт превыше всего?

С модными светодиодами CL 500 смотрится немного современнее, чем раньше. А вот CL 63 AMG стал заметно агрессивнее — особенно в новой полуматовой окраске

С модными светодиодами CL 500 смотрится немного современнее, чем раньше. А вот CL 63 AMG стал заметно агрессивнее — особенно в новой полуматовой окраске

Разительный контраст — обновленный CL 63 AMG, который следует за педалью акселератора как привязанный! Рычание форсированной «восьмерки» пьянит, как хорошее вино: вот что значит саунд-тюнинг AMG. У «автомата» AMG Speedshift MCT вместо привычного гидротрансформатора — пакет мокрых фрикционов. И, главное, иные настройки — передачи меняются своевременно, быстро и почти незаметно. А ведь Speedshift вынужден «переваривать» намного большую тягу, чем коробка «пятисотого», — до 900 Нм.

Раньше Mercedes CL 63 AMG имел безнаддувную «восьмерку» объемом 6,2 л. Но теперь ее тоже пришлось сменить на турбомотор, ведь с ним расход топлива оказывается ниже, а тяга выше. У «заряженной» версии рабочий объем увеличен с 4,7 до 5,5 л, коленвал и поршни усилены, давление наддува в «базе» достигает одного бара. А с опцией Performance package, заодно сдвигающей ограничитель скорости на 300 км/ч, — уже 1,3 бара. Мощность мотора, соответственно, возрастает с «базовых» 544 до 571 л.с., а крутящий момент — с 800 до 900 Нм. На разгон до 100 км/ч «перформансный» CL 63 AMG тратит 4,4 секунды — столько же, сколько 630-сильный CL 65 AMG!

Новый мотор AMG — теперь лишь доработанная модификация двигателя «пятисотого», но по-прежнему украшенная автографом персонального сборщика

Новый мотор AMG — теперь лишь доработанная модификация двигателя «пятисотого», но по-прежнему украшенная автографом персонального сборщика

Я ради интереса прокатился на «шестьдесят пятом». После «восьмерки» с наддувом его заслуженный двигатель V12 с тремя клапанами на цилиндр и старый пятиступенчатый «автомат» кажутся монстрами из прошлого века. Мощности и тяги — с избытком, но реакции на газ сглажены, переключения передач неторопливы... И звук не впечатляет.

Любопытно: пять лет назад Mercedes отказался от знаменитых компрессорных моторов в пользу более объемных «атмосферников» ради дополнительных лошадиных сил — потери на привод механического нагнетателя были слишком велики. А теперь приходится вслед за конкурентами переходить на турбонаддув. Ведь и BMW, и Audi давно внедряют турбокомпрессоры, которые в сочетании с новейшими системами непосредственного впрыска бензина позволяют сделать турбомоторы и мощнее, и экономичнее атмосферных!

Технологическое новшество — сверхточные пьезоэлектрические форсунки, которые впрыскивают до пяти порций бензина за такт. Подобная технология давно используется на дизельных моторах

Технологическое новшество — сверхточные пьезоэлектрические форсунки, которые впрыскивают до пяти порций бензина за такт. Подобная технология давно используется на дизельных моторах

«Автомат» 7G-Tronic Plus модернизирован — к гидротрансформатору добавлен пружинный демпфер (показан стрелкой). Он снижает вибрации и позволяет блокировать гидротрансформатор при меньшем моменте. Благодаря этому в режиме ECO мотор работает на более низких оборотах, экономя топливо. С той же целью «автомат» заправлен менее вязким маслом, которое нужно менять раз в 125000 км

«Автомат» 7G-Tronic Plus модернизирован — к гидротрансформатору добавлен пружинный демпфер (показан стрелкой). Он снижает вибрации и позволяет блокировать гидротрансформатор при меньшем моменте. Благодаря этому в режиме ECO мотор работает на более низких оборотах, экономя топливо. С той же целью «автомат» заправлен менее вязким маслом, которое нужно менять раз в 125000 км

И, конечно, мерседесовцам волей-неволей пришлось идти вслед за инженерами BMW, которые давно практикуют свой Efficient Dynamics. У новых турбомоторов из Штутгарта тоже есть и масляный насос переменной производительности, и генератор, подающий ток в электросистему только при торможениях, и электронноуправляемый термостат… А вдобавок — еще и система Start/Stop, для работы которой в конструкцию семиступенчатых «автомато