Авто журнал » Тест-Драйв » Легкие на подъем

Легкие на подъем

Porsche Cayenne S, Infiniti FX50, BMW X6 xDrive50i и Range Rover Sport Supercharged. Фото Степана Шумахера с сайта

Раньше их именовали внедорожниками, потом более размыто — «вседорожниками», затем появился модный, но ни к чему не обязывающий термин «кроссовер». В Америке их по-прежнему стригут под одну гребенку — SUV, Sport Utility Vehicle. Но какой, к лешему, Utility, когда каждый стоит под сто тысяч евро, на разгоне уезжает от спортивных купе, а «максималку» приходится принудительно ограничивать на уровне 250 км/ч?

Range Rover Sport Supercharged, Infiniti FX50, BMW X6 xDrive50i и новейший Porsche Cayenne S — элита в классе внедо… в классе вседо... В общем, в своем классе. Кто быстрее, выше, сильнее?

Самый сильный — Range Rover Sport Supercharged: его пятилитровый двигатель под нажимом механического нагнетателя развивает 510 л.с.! У конкурентов — по четыреста или чуть больше. Почему такое неравенство? Почему не взять, скажем, Range Rover Sport V8 с «атмосферником» мощностью 375 л.с.? Причин две. Одна хорошая: даже «суперзаряженный» Range Rover существенно дешевле, чем атмосферные Porsche Cayenne и BMW X6. Вторая так себе: даже со своим мощным мотором тяжелый Range Rover Sport Supercharged, если верить паспортным данным, не сможет выиграть у конкурентов «низкий старт».

«Шарик» в разрыве одного из ребер радиаторной решетки — это радар активного круиз-контроля, который может в автоматическом режиме держать постоянную дистанцию до впереди идущей машины. Если она останавливается, то и Cayenne без участия водителя тормозит до полной остановки

«Шарик» в разрыве одного из ребер радиаторной решетки — это радар активного круиз-контроля, который может в автоматическом режиме держать постоянную дистанцию до впереди идущей машины. Если она останавливается, то и Cayenne без участия водителя тормозит до полной остановки

Последний писк, а точнее рык сезона, — это, конечно, новый Cayenne. Но мнения о дизайне разделились. Одни уверяют, что образ размылся и автомобиль стал менее убедительным, другие находят новый Cayenne просто шедевром: став больше, он выглядит легче, стремительнее и изящнее.

Все, кто садился за руль, без труда подбирали оптимальную посадку, а уж когда из-под перфорированной кожи начинал струиться освежающий бриз… Сиденье здесь с вентиляцией!

Интерьер в стиле Панамеры — практично и красиво!

Интерьер в стиле Панамеры — практично и красиво!

BMW X6 эффектен снаружи и, как уже повелось, аскетичен внутри: минимум хрома, минимум кнопок, а для управления почти всеми второстепенными функциями — контроллер iDrive. Как хороша эта высокотехнологичная шайба на стоянке! Но в движении она отвлекает больше, чем кнопки в Porsche. В очередной раз подверглись остракизму качающиеся подрулевые переключатели, особенно тот, что ведает дворниками: черт ногу сломит!

Сиденье с «лоскутной» обивкой прекрасно распределяет нагрузку

Сиденье с «лоскутной» обивкой прекрасно распределяет нагрузку

В боксе-подлокотнике — штатный телефон и гнездо для подключения устройств iPhone/iPod

В боксе-подлокотнике — штатный телефон и гнездо для подключения устройств iPhone/iPod

На мультифункциональный дисплей, подпирающий справа тахометр, можно вывести давление в шинах, данные маршрутного компьютера, режим работы активного круиз-контроля и даже карту навигации!

На мультифункциональный дисплей, подпирающий справа тахометр, можно вывести давление в шинах, данные маршрутного компьютера, режим работы активного круиз-контроля и даже карту навигации!

Подвижные сектора на спицах расположены идеально: переключать передачи с руля — одно удовольствие

Подвижные сектора на спицах расположены идеально: переключать передачи с руля — одно удовольствие

Блок регулировок шасси похож на тот, что был на Кайенне первого поколения. Но «флажком» управления трансмиссией, которым раньше включалась понижающая передача и блокировка дифференциала, теперь можно лишь изменить степень блокировки муфты

Блок регулировок шасси похож на тот, что был на Кайенне первого поколения. Но «флажком» управления трансмиссией, которым раньше включалась понижающая передача и блокировка дифференциала, теперь можно лишь изменить степень блокировки муфты

Компас на передней панели показывает еще и высоту над уровнем моря

Компас на передней панели показывает еще и высоту над уровнем моря

Зато посадка за рулем BMW даже лучше, чем в Porsche! У сиденья есть две дополнительные регулировки — ширины обхвата талии и угла наклона верхней части спинки. После такой настройки ты и впрямь чувствуешь себя за рулем купе! Этот эффект усиливает маленький руль с пухлым ободом, который с помощью системы Active Steering может делать от упора до упора всего два оборота.

Бардачок с «бархатной» обивкой — охлаждаемый

Бардачок с «бархатной» обивкой — охлаждаемый

На потолочной консоли в числе прочих есть три кнопки дистанционного управления гаражными воротами

На потолочной консоли в числе прочих есть три кнопки дистанционного управления гаражными воротами

Задние сиденья двигаются вперед-назад, меняется угол наклона их спинок

Задние сиденья двигаются вперед-назад, меняется угол наклона их спинок

Двойные стекла в передних и задних дверях уменьшают уровень шума в салоне

Двойные стекла в передних и задних дверях уменьшают уровень шума в салоне

В подполье — «свернутая» запаска и компрессор для ее накачки

В подполье — «свернутая» запаска и компрессор для ее накачки

К услугам задних пассажиров — полноценный климат-контроль с раздельной регулировкой не только температуры, но и потоков воздуха

К услугам задних пассажиров — полноценный климат-контроль с раздельной регулировкой не только температуры, но и потоков воздуха

Infiniti серии FX дебютировал в Америке в 2003 году, а два года назад в свет вышел FX второго поколения похожих форм и пропорций. До чего же удачный образ! Любопытно, что дизайнеры Porsche на новом Кайенне постарались подчеркнуть рельеф передних крыльев — сделать так, чтобы водитель видел их возвышающимися над капотом. Но это путь, по которому гораздо раньше пошли дизайнеры Infiniti! А если опустить взгляд чуть ниже, то он надолго остановится на завораживающих оптитронных приборах с синими кольцами подсветки.

Глубокие сиденья плотно обхватывают седоков регулируемыми валиками боковой поддержки, но вот незадача: человеку ростом 190 см уже едва хватает диапазонов регулировки. А те, кто ростом не вышел, жалуются на неудобную площадку для отдыха левой ноги и сильно смещенный назад селектор «автомата».

Выдвижной фаркоп — с электроприводом!

Выдвижной фаркоп — с электроприводом!

Шторками на задних окнах «командуют» клавиши стеклоподъемников

Шторками на задних окнах «командуют» клавиши стеклоподъемников

Впрочем, подобные эргономические грешки водятся не только за японскими машинами. Пожалуйста, аристократ Range Rover, самый высокий автомобиль в тесте, а за рулем — теснее всего! Сверху давит потолок, слева — толстенная обивка двери: десять сантиметров — это собственно обивка, еще семь — подлокотник, а на коленях лежит неуместно большая баранка.

На динамометрической дороге Porsche Cayenne продемонстрировал один из лучших за всю историю измерений Авторевю тормозных путей со скорости 100 км/ч — 36,5 метров!

На динамометрической дороге Porsche Cayenne продемонстрировал один из лучших за всю историю измерений Авторевю тормозных путей со скорости 100 км/ч — 36,5 метров!

Зато высокая посадка вкупе с самыми тонкими стойками и самыми крупными зеркалами обеспечивает прекрасную обзорность. А в стесненных обстоятельствах помогают еще и три видеокамеры — одна на задней двери и две в зеркалах.

Обзорность в Infiniti и BMW хуже, а больше всего крутить головой придется в Porsche: посадка низкая, стойки широкие, а зеркала маленькие. Шустрить в городе будет непросто.

Зато задним пассажирам Porsche — рай. Регулируемые по длине и наклону сиденья, двухзонный климат-контроль с возможностью индивидуальной настройки потоков воздуха (дефлекторы в ногах, в центральных стойках и между спинками передних сидений), солнцезащитные шторки с электроприводами… А главное — в Porsche больше всего места для ног! И для багажа тоже: оснащенная электроприводом пятая дверь открывает доступ в просторный отсек с ровными стенками. В подполье — спущенная запаска-докатка, зато входящим в комплект компрессором можно накачать не только ее, но и надувной матрас, лодку или мяч… Полезная штука. А еще ниже, под днищем, упрятан выдвижной фаркоп: нажал на кнопку, вжжжик — и можно прицепить кемпер или прицеп с катером. Пневмоподвеска и камера заднего вида позволят это сделать и в одиночку.

Range Rover любят сравнивать с яхтой. Вот только на «капитанском мостике» тесновато

Range Rover любят сравнивать с яхтой. Вот только на «капитанском мостике» тесновато

Пассажиры Infiniti и BMW обласканы меньше, а самый неуютный — Range Rover Sport: меньше пространства над головой и минимум дополнительных удобств, нет даже подстаканников. А как же TV и DVD? Да, наш автомобиль был укомплектован двумя экранами в подголовниках передних кресел, но эта опция доступна и для Porsche, и для BMW.

Высокие сиденья в числе прочих настроек предлагают и регулировку ширины поясничного подпора

Высокие сиденья в числе прочих настроек предлагают и регулировку ширины поясничного подпора

Шайба контроллера Terrain Response позволяет в зависимости от характера покрытия выбирать один их четырех режимов езды по бездорожью. Плюс два дорожных режима

Шайба контроллера Terrain Response позволяет в зависимости от характера покрытия выбирать один их четырех режимов езды по бездорожью. Плюс два дорожных режима

Эта картинка дает представление о серьезном «внедорожном» вооружении Рейнджа: здесь есть не только понижающая передача, но и система автоматической блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов

Эта картинка дает представление о серьезном «внедорожном» вооружении Рейнджа: здесь есть не только понижающая передача, но и система автоматической блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов

Если вновь вспомнить, что в Америке подобные машины называют Sport Utility, то лидерство в номинации Utility, то бишь «За хозяйственность», нужно присвоить Porsche и BMW. На ступеньку ниже Range Rover — сам-то багажник большой, но велика погрузочная высота, а задняя дверь в буквальном смысле тяжела на подъем. А самый бесхозяйственный — Infiniti: багажник — как у хэтчбека гольф-гласса.

После рестайлинга на спицах руля появились удобные джойстики управления бортовым компьютером и «музыкой»

После рестайлинга на спицах руля появились удобные джойстики управления бортовым компьютером и «музыкой»

Бардачков два — в нижний помещаются бумаги формата А4, а в верхнем есть направляющие для коробок с DVD

Бардачков два — в нижний помещаются бумаги формата А4, а в верхнем есть направляющие для коробок с DVD

Забираться на высокий задний диван сложно, и места над головой маловато

Забираться на высокий задний диван сложно, и места над головой маловато

Зато есть два «телевизора» — по одному можно смотреть DVD, по другому — эфирный телеканал

Зато есть два «телевизора» — по одному можно смотреть DVD, по другому — эфирный телеканал

Дорожные испытания начались с курьеза. Все машины были оборудованы «дистанционными ключами»: чтобы открыть дверь и запустить мотор, ключ можно не доставать из кармана. В Рейндже система «глючила»: двери открывались и закрывались, мотор запускался, но на информационном табло светилось извещение о том, что автомобиль «не видит» ключ. А мы, как обычно, меняемся между собой машинами, и после очередной такой смены вышло так, что Range Rover Sport поехал в одну сторону, а ключ от него — в другую. Внимание, вопрос: на какое расстояние Range Rover уедет без ключа и скоро ли он заглохнет? Когда ключ и машину разделяли пятнадцать километров, а мотор работал как ни в чем не бывало, мы эксперимент прекратили.

BMW X6 xDrive50i

BMW X6 xDrive50i

Infiniti FX50

Infiniti FX50

Porsche Cayenne S

Porsche Cayenne S

Range Rover Sport

Range Rover Sport

Самые эффектные и насыщенные информацией приборы — у Porsche. Шкалы Infiniti оживляют синие кольца, а у двух других машин циферблаты скромные, но информативные. Оцифровка спидометра в милях? Хозяева объясняют, что это один из первых обновленных Рейнджей и ему, видимо, не достались «правильные» приборы