Крюгер

Когда я понял, что испытывать кроссовер Toyota Highlander придется не где-нибудь, а на грунтовой трассе ралли-рейда Шелковый путь, то поначалу перестраховался в заявленный 206-миллиметровый клиренс верилось с трудом, да и завтрак еще не успел как следует перевариться. Но спустя пару минут стрелка спидометра перевалила отметку 50 км/ч, а затем, окончательно осмелев, я помчал вдвое быстрее!
Модельный ряд компании Toyota — один из самых диверсифицированных среди автомобильных производителей: в Японии продаются одни модели, в Европе — другие, в Америке — третьи. Пересечения случаются нечасто, и проамериканский Highlander — как раз одно из них.
Многим россиянам эта машина уже известна — кроссоверы первого поколения образца 2000 года к нам активно везли из-за океана «серые» дилеры, а их праворульные аналоги широко распространены за Уралом. Поскольку в Японии машины продавались под именем Toyota Kluger, наши соотечественники прозвали ее Крюгером.

Highlander второго поколения появился в 2007 году, но в японских автосалонах этих машин нет — сейчас они продаются в США, Канаде, Мексике, Китае и Новой Зеландии, а название Kluger сохранилось в Австралии. Теперь в этом списке есть и Россия, где Highlander призван закрыть брешь между компактным паркетником RAV4 и полноразмерным внедорожником Land Cruiser Prado.

Передняя панель Хайлендера выдержана в одном стиле с Camry, а некоторые элементы у них и вовсе общие. Пластик — мягкий на вид, но жесткий на ощупь
Удивительно, почему японцы не решились на это лет пять назад, когда наш рынок рос невероятными темпами. О российских продажах Хайлендера они задумались только в начале кризиса, а окончательное решение было принято только в конце 2009 года.

Красивые оптитронные приборы хорошо читаются при любом освещении
К нам будут поставляться уже обновленные кроссоверы японской сборки. Хитрое выражение «лица», по-лендкрузеровски «накачанные» колесные арки… Помимо необходимых изменений вроде «европейского» света и широких выштамповок под номерные знаки адаптация машины к российским условиям свелась к пересмотру комплектаций (например, у машин для России нет люка в крыше, хотя в Штатах это непременный атрибут версии с кожаным салоном) и усилению подвески.

Подвеской Highlander меня и покорил. Конструктивно она такая же, как у Camry McPherson «по кругу». Но с астраханскими выбоинами и ухабами пружины и амортизаторы не церемонятся энергоемкость потрясающая, и по грунтовке Highlander мчит с комфортом, даря ощущение океанского лайнера. Крены умеренные, а единственная проблема это продольная раскачка на волнах покрытия.

Навигационная система с картами Навител хорошо ориентируется в крупных городах России и на основных федеральных трассах, но второстепенных дорог пока не знает. На этот же семидюймовый дисплей транслируется изображение с камеры заднего вида — к сожалению, без подсказок в виде разметки. Расположенный выше экран диагональю 3,5 дюйма отдан на откуп климат-контролю и бортовому компьютеру, а в базовой комплектации Престиж (без навигатора) его использует и камера заднего вида
В дорожном просвете величиной более 20 см я сомневался не зря. Под порогами он, возможно, и такой, но пластиковая защита картера установлена явно ниже. В колеях днище кроссовера щекочет трава, на кочках иной раз прикладываешься к грунту пластиковыми щитками. Металлическую защиту картера тойотовские дилеры будут устанавливать за доплату.

На блоке слева от руля (верхнее фото) есть кнопки включения электрообогрева лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и электропривода пятой двери. А на широком центральном тоннеле — четыре подстаканника и две 12-вольтовые розетки. Позади селектора «автомата» расположены клавиши включения зимнего режима и системы помощи спуска с горы
Но даже с ней соваться на серьезное бездорожье на Хайлендере не стоит — постоянный полный привод с симметричным межосевым дифференциалом дополнен лишь электронными помощниками спуска с горы и старта на подъеме, но никаких блокировок и даже их имитаций не предусмотрено.

Передние сиденья — широкие и мягкие, а номинальная боковая поддержка при резких маневрах практически бесполезна. Память положений нельзя заказать даже за доплату, а кожа может быть только черного цвета
На асфальте заимствованный у Camry бензиновый двигатель 3.5 V6 (273 л.с.) разгоняет двухтонную махину бодро, а пятиступенчатый «автомат» не заставляет нервничать при обгонах. Ручной режим трансмиссии больше заточен под бездорожье и позволяет вручную ограничить количество используемых передач в